МОСАВТОБАЗА
Домой  | Контакты  | Карта сайта
Заказать звонокмы вам перезвоним!
+7 (495) 970-28-38
()
г. Москва, ВАО, ул. Тюменская, вл. 5
Контакты  
Приглашаем к сотрудничеству
Кросс-докинг в Москве
 

У тягачей не существует «зимней» или «летней» резины

07.12.2012

Ситуация с многокилометровыми пробками, парализовавшими движение на трассе М10, уникальна. На моей памяти не случалось ничего подобного. На этот раз погодные условия, свойства трассы, действия дорожных служб совпали таким образом, что обычные проблемы с дорожным движением переросли в настоящий коллапс. И сегодняшние инициативы правительства в отношении дальнобойщиков не исправят ситуацию на российских дорогах.

На этой неделе из нашего профсоюза в пробке на М10 оказались человек двадцать. Люди, выехавшие на трассу, в среднем стояли трое суток. Они мне звонили и рассказывали, что происходит. И у меня сложилось впечатление, что те слова благодарности, которые дальнобойщики высказывали на камеру телеканалов в адрес МЧС, появились только после того, как с водителями провели «воспитательную работу».

Не буду утверждать, что дальнобойщики особенно пострадали от пробки. Это не так. В самом плачевном положении оказались владельцы легковых автомобилей с женщинами и детьми на заднем сиденье, вынужденные ночевать на трассе. Кабина грузового автотранспорта достаточно просторная для того, чтобы там можно было поспать и с относительным комфортом отдохнуть. У дальнобойщика всегда есть теплая одежда, несколько литров чистой воды и провизия. Так что водители грузового транспорта могли помочь — и помогали — многим людям, которые застряли вместе с ними в пробке на легковом транспорте.

Однако по мере того, как в правительстве ширилось обсуждение, как сделать, чтобы таких заторов, как на М10, больше не случалось, возникали обвинения в адрес дальнобойщиков, что они-де безответственно относятся к дороге, не меняют шины на «зимние» и тому подобное. Дмитрий Рогозин высказывал идею о том, чтобы законодательно принудить водителей грузового транспорта переобувать машины зимой.

Во-первых, у тягачей не существует «зимней» или «летней» резины, эти шины предназначены для прохождения трасс в любую погоду. Но при условии, если дорога будет приведена в нормальное состояние. На случай, если тягач остановился на обледенелом подъеме, есть цепи, но на них можно проехать 20—30 метров, не больше. Цепи превращают асфальт в кашу, они не предназначены для долгих переездов.

Во-вторых, если заставить владельцев грузового транспорта каждый сезон менять шины, это будет сильный удар по их благосостоянию. У американского тягача 16 колес, причем сменить только шины — слишком сложная техническая задача, поэтому нужно менять вместе с дисками. Так что подготовиться к сезону членам нашего профсоюза будет стоить существенных с точки зрения их зарплаты денег.

Помнится, когда Дмитрий Рогозин еще возглавлял партию «Родина», он заключил с нашим профсоюзом соглашение о взаимодействии. Сейчас, видимо, для политика изменилась ситуация, и проблемы дальнобойщиков его не сильно заботят. И это странно, потому что проблема не в водителях, проблема эта системная. Намного эффективнее было бы дальнобойщикам, профессиональным водителям, обсудить с властями ситуацию сообща. Мы могли бы помочь друг другу.

Пример из собственного опыта: за последние 20 лет я уже хорошо запомнил участок на волгоградском направлении, где прямо посередине трассы бьет родник. Чтобы он не вырывался наружу и не заливал водой дорогу, местные власти не отводят его в сторону от дороги, а просто год за годом накладывают на этот отрезок новый асфальт. Естественно, вода постоянно его размывает, и ремонт трассы приходится делать постоянно.

Именно такое отношение и приводит к транспортному коллапсу, подобному ситуации на М10. На трассе были скреперы, но их было мало. Один скрепер может очистить 30 км дороги от снега за шесть часов. Если бы через каждые 30 км трассу одновременно обрабатывали по два скрепера, трасса была бы очищена за полдня. Но эти машины были, по моей информации, всего лишь в трех-четырех местах на всей М10. С таким числом спецтехники расчистить трассу просто невозможно. Обледенелые участки, да еще и на подъеме, практически гарантируют, что остановившийся здесь тягач не стронется с места без помощи троса и буксира или тех же цепей — если повезет.

В советские времена трассы были разделены на участки, и на каждом из них находился специальный двухэтажный дом на четыре семьи. Там же была вся необходимая для обслуживания дороги техника, которую можно было сразу же использовать в случае любого ЧП. В доме находились люди, которые отвечали за состояние трассы и к которым можно и нужно было обращаться.

Сейчас эта система напрочь разрушена, дома превратились в развалины. На смену ей пришла система тендеров, когда в каждом регионе за дорогу отвечает отдельная частная компания. Но сегодня тендеры сопровождает коррупция. Кроме того, многие компании по обслуживанию дорог предпочитают экономить абсолютно на всем. Но, как мы видим, мы не настолько богаты, чтобы экономить на ремонте и обслуживании дорог.

Источник rbcdaily.ru